Физическая активность в школе может улучшить физическую форму детей

Физическая активность в школе может улучшить физическую форму детей

Структурированная программа физической активности в школе может улучшить физическую форму детей и уменьшить жировые отложения, исследование, опубликованное на bmj.com сегодня показывает.

Исследователи из Швейцарии изучили 540 детей семи и 11 лет в 15 школах. В течение девяти месяцев ученики, случайно распределенные в группу вмешательства, прошли программу физической активности, разработанную экспертами. Это включало структурирование существующих трех уроков физического воспитания и добавление двух дополнительных уроков в неделю. Им также давали ежедневные короткие перерывы и домашние задания по физической активности. Учащиеся, случайным образом распределенные в контрольную группу, продолжали получать только существующие три урока.

Исследователи сообщили об относительном уменьшении жировых отложений, улучшении аэробной формы, более высоких уровнях физической активности в школе, меньшем увеличении или значительном снижении индекса массы тела (ИМТ) и более низком риске сердечно-сосудистых заболеваний в группе вмешательства. Однако общая ежедневная физическая активность и качество жизни существенно не изменились.

90% детей и 70% учителей получили удовольствие от пяти уроков физкультуры и хотели бы, чтобы они продолжали. Исследователи связывают успех программы с привлечением экспертов, привлекательностью как для детей, так и для учителей, интенсивностью и интеграцией в школьную программу.

Они говорят, что исследование предлагает практический способ реализации программы физической активности в школах. Это важно, поскольку детское ожирение и сердечно-сосудистые заболевания становятся все более распространенными, и многие дети не реагируют на программы, направленные на повышение физической активности вне школы.

Они заключают, что помимо улучшения здоровья и физической формы детей, такие программы могут улучшить здоровье в более старшем возрасте за счет сокращения сердечно-сосудистых и других заболеваний. Поскольку население Швейцарии считается репрезентативным для Центральной Европы, результаты могут применяться ко многим другим западным странам.

Школьные программы физической активности многообещающие, но их может быть трудно поддерживать в долгосрочной перспективе, говорят исследователи в сопроводительной редакционной статье. Они приходят к выводу, что более широкое внедрение этого вмешательства существенно увеличит школьное расписание, и необходимы дальнейшие исследования осуществимости и приемлемости такой стратегии в разных странах.

MGODELOROS.RU