Согласно новаторскому новому исследованию группы экспертов из Манчестерского университета, подростки с плохо развитыми некогнитивными навыками с большей вероятностью будут страдать от проблем со здоровьем в более позднем возрасте.
Роуз Аткинс из Отделения здоровья населения Университета, Исследования служб здравоохранения & Отделение первичной медико-санитарной помощи вместе с коллегами Алексом Тернером, Тарани Чандола и Мэттом Саттоном приступило к изучению некогнитивных навыков, поскольку они являются одними из наименее изученных детерминант здоровья и благополучия, несмотря на тот факт, что данные, подтверждающие их важность, быстро растут.
Эти навыки – сознательность – совокупность того, насколько трудолюбивым, осторожным и непреклонным является подросток, – и невротизм – насколько подросток обеспокоен, несчастен и напуган.
Исследователи использовали данные о когорте людей, за которыми наблюдали на протяжении всей их жизни, и провели статистический анализ для изучения взаимосвязи между некогнитивными навыками подростков и здоровьем в дальнейшей жизни.
Учителя сообщили о некогнитивных навыках, основываясь на поведении учеников в возрасте 16 лет.
Исследование показало, что люди с более высокой сознательностью подростков лучше справляются со стрессом в зрелом возрасте и имеют более низкий риск сердечно-сосудистых заболеваний. Для сравнения, подростки с более высоким невротизмом имеют более низкое качество жизни во взрослом возрасте, связанное со здоровьем, более высокий уровень физиологического состояния "износ," и подвержены большему риску сердечно-сосудистых заболеваний. Они обнаружили, что для большинства из этих результатов наибольшее влияние оказывают люди с более слабым здоровьем в зрелом возрасте.
Исследователи пришли к выводу, что политика, направленная на повышение сознательности подростков и снижение подросткового невротизма, принесет наиболее долгосрочную пользу для здоровья людям с самым плохим здоровьем.
"Появляется все больше данных, свидетельствующих о том, что мероприятия, проводимые в школах для улучшения этих навыков, могут иметь долгосрочное положительное влияние на важные жизненные результаты, такие как уровень образования и здоровье," сказала Роза. "Было также показано, что внеклассные занятия и опыт работы улучшают эти навыки. Уделение большего внимания совершенствованию некогнитивных навыков как на уровне начальной, так и средней школы было бы положительным политическим решением. Однако эти навыки также определяются социально-экономическими факторами, такими как доход семьи, образование родителей и их вклад. Следовательно, необходима более сложная государственная политика для уменьшения социального неравенства."