Новые рекомендации Великобритании по алкоголю вряд ли окажут прямое влияние на употребление алкоголя, но они повышают осведомленность о вреде и, таким образом, могут изменить отношение общества к алкоголю, считает эксперт BMJ сегодня.
Профессор Тереза Марто, директор отдела исследований поведения и здоровья в Кембриджском университете и член комитета, разработавшего рекомендации, говорит, что, хотя прямых доказательств о каком-либо влиянии рекомендаций, касающихся здоровья, на поведение, в том числе в отношении алкоголя, мало, новая информация о риске может изменить поведение.
В новом руководстве по алкоголю представлена новая информация о связи между алкоголем и раком.
Она отмечает, что через неделю после публикации новых рекомендаций Google Trends показал больше запросов на "алкоголь и рак" по сравнению с той же неделей 2015 г. Подобного увеличения количества поисков по запросу "алкоголь и болезни сердца" или "алкоголь и здоровье."
Хотя большее количество поисков в Интернете может не отражать меньшее потребление, она говорит, что усиливает одну негативную ассоциацию с алкоголем "может ослабить влияние многих положительных ассоциаций, созданных маркетингом алкоголя." К ним относятся ассоциации между алкоголем и спортом и комедией, которые признают большинство 10-летних.
«Мало кто возражает против вмешательства правительства с целью предоставления информации о рисках для их здоровья в качестве прелюдии к потенциальному изменению поведения», – объясняет профессор Марто.
Как и ожидалось, общественность в меньшей степени принимает меры по сокращению потребления алкоголя на основе ценовой политики, чем меры по предоставлению информации или сокращению рекламы, особенно среди более пьющих.
Но она говорит, что люди "более согласны с повышением минимальной цены за единицу алкоголя, когда они видят доказательства его эффективности в сокращении госпитализаций и преступности, связанной с алкоголем, – эффект, наблюдаемый в других областях политики, таких как ожирение."
Она считает, что новые рекомендации по алкоголю "вряд ли окажут прямое влияние на употребление алкоголя. Но они могут изменить общественное мнение об алкоголе и политике, которая может снизить наше потребление."
И она заключает, что по мере того, как споры вокруг руководящих принципов продолжаются, с преобладающими ссылками на состояние няни и убийство радости, "мы должны держать в центре внимания цель политики в отношении алкоголя: уменьшить болезнь, не теряя удовольствия, которое приносит алкоголь."