(PhysOrg.com) – Простая утренняя прогулка в школу может снизить реактивность детей на стресс в течение школьного дня, сдерживая учащение пульса и артериального давления, которые могут привести к сердечно-сосудистым заболеваниям в более позднем возрасте, согласно новому исследованию Университета в Буффало.
Исследователи UB сообщают в августовском выпуске журнала “Медицина” за 2010 г & Наука в спорте & Упражнение, при котором дети, совершившие имитационную прогулку в школу, позже испытали меньшее повышение систолического артериального давления, частоты сердечных сокращений и воспринимаемого стресса при сдаче короткого экзамена, чем дети, которые смоделировали поездку в школу.
Сердечно-сосудистая реактивность, включая изменения частоты сердечных сокращений и артериального давления из-за стресса, связана с началом сердечно-сосудистых заболеваний у детей и атеросклерозом – опасным накоплением холестерина, кальция, жира и других веществ в стенках артерий. – у взрослых.
"Процесс сердечно-сосудистых заболеваний начинается в детстве, поэтому, если мы найдем способ остановить или замедлить этот процесс, это принесет важную пользу для здоровья," говорит Джеймс Реммич, адъюнкт-профессор педиатрии, физических упражнений и диетологии и старший исследователь исследования, которое он завершил с аспирантами Майей Ламбиас и Хизер Барри. "Мы знаем, что физическая активность оказывает защитное влияние на развитие сердечно-сосудистых заболеваний, и одним из способов этого может быть снижение реактивности на стресс."
Реммих говорит, что, поскольку неизвестно, как долго длится защитный эффект от упражнений, родители и преподаватели должны поощрять активное времяпрепровождение в течение дня.
"Если это продлится всего пару часов, тогда было бы наиболее полезно, если бы ребенок ходил в школу пешком или на велосипеде, а затем делал перерыв во время школы, а также перерыв на обед, чтобы у него была возможность заниматься физическими упражнениями в течение дня," Реммих говорит. "Это поставило бы их в постоянное защитное состояние от стрессовых факторов, с которыми они сталкиваются в течение учебного дня, будь то сдача экзамена, попытки подружиться со сверстниками или выступление перед одноклассниками."
Реммих говорит, что его исследование является первым, показывающим, что упражнения средней интенсивности могут снизить сердечно-сосудистую реактивность детей во время более поздних стрессовых нагрузок. Исследование основано на его более ранней работе, которая продемонстрировала, что интервальные упражнения более высокой интенсивности могут обеспечить аналогичную защиту у детей.
В более позднем исследовании Реммих и его команда обследовали группу из 20 мальчиков и 20 девочек, все европеоиды в возрасте от 10 до 14 лет. Утром все посетили Научно-исследовательскую лабораторию поведенческой медицины. Чтобы смоделировать поездку в школу, наполовину сидел в удобном кресле и смотрел 10-минутный слайд-шоу изображений пригородного квартала, заканчивающееся изображением пригородной школы. Другая половина совершила прогулку на беговой дорожке длиной в одну милю в выбранном вами темпе, надев сумку с книгами, содержащую 10 процентов веса их тела. Пока они шли, изображения пригородного квартала проецировались на экран.
После 20-минутного периода отдыха после завершения пассивных и активных поездок все дети прошли тест Струпа, в котором испытуемым предлагается правильно определить цвет названий цветов, напечатанных неправильным цветом (слово "зеленый" напечатано синими чернилами, например). В среднем во время этого упражнения частота сердечных сокращений увеличивалась примерно на три удара в минуту у детей, которые ходили, по сравнению с примерно 11 ударами в минуту у детей, которые "ехал" в школу. Точно так же повышение систолического артериального давления было более чем в три раза выше, а изменение воспринимаемого стресса примерно в два раза выше для пассивных пассажиров.
"Восприятие стрессора как угрозы – это начало процесса стресс-реактивности, поэтому, если вы можете ослабить это первоначальное восприятие, вы уменьшите величину реакции «бей или беги»," Реммих говорит. "Это приводит к снижению частоты сердечных сокращений и реакции артериального давления на фактор стресса. Упражнения помогли ослабить даже первоначальную реакцию."