Умеренное употребление алкоголя поощряет «настоящие улыбки» и групповое взаимодействие.
Вы видели эти рекламные ролики, в которых веселые люди смеются над холодным пивом. Новое исследование дает научную поддержку представлению об алкоголе как о социальном ледоколе.
Исследователи обнаружили, что умеренное употребление алкоголя в группе усиливает эмоции людей и укрепляет социальные связи.
Исследование также показало, что умеренное употребление алкоголя может свести к минимуму негативные эмоции – или, по крайней мере, уменьшить проявления, такие как молчание в группе или корчение лиц с морщинистыми носами или поджатыми губами.
В исследовании, недавно опубликованном в журнале Psychological Science, исследователи случайным образом разделили 720 мужчин и женщин на группы из трех человек, которые не знали друг друга. Они сказали, что предыдущие исследования были сосредоточены на влиянии алкоголя на людей.
"Мы чувствовали, что многие из наиболее значительных эффектов алкоголя с большей вероятностью будут выявлены в эксперименте с использованием социальной среды," Автор исследования Майкл Сайетт, профессор психологии Университета Питтсбурга, сообщил в пресс-релизе журнала.
Всего было сформировано 20 групп, состоящих из любого сочетания полов. Каждой группе был назначен один из следующих сценариев: выпить алкогольный напиток, выпить напиток плацебо или выпить контрольный безалкогольный напиток.
Алкогольный напиток содержал одну часть водки и 3 части.Коктейль из 5 частей клюквенного сока, с меньшей дозой водки для женщин. Чтобы напитки-плацебо были более убедительными, стаканы намазали водкой.
Сидя за круглым столом, участники выпили три из назначенных им напитков в течение 36 минут.
Групповые сеансы питья были записаны на видео, чтобы исследователи могли анализировать индивидуальные и групповые взаимодействия кадр за кадром, чтобы определить лицевые действия и групповое речевое поведение.
Алкоголь усиливает социальные связи и увеличивает время, которое люди проводят в разговоре друг с другом. Это также увеличило частоту и улучшило координацию "правда" Улыбается, говорят исследователи: все три члена групп, употребляющих алкоголь, чаще улыбались одновременно, чем другие группы.
У тех, кто выпил, также было больше шансов, что все три члена останутся вовлеченными в групповое обсуждение.
Алкоголь повлиял на то, насколько участники согласны с утверждениями опроса, такими как, "Мне нравится эта группа" а также "члены этой группы заинтересованы в том, что я хочу сказать."
[Из этих результатов], "мы можем начать задавать вопросы, представляющие большой интерес для исследователей алкоголя: почему алкоголь помогает нам чувствовать себя лучше в групповой обстановке? Есть ли доказательства, позволяющие предположить, что конкретный участник может быть уязвим к развитию проблемы с алкоголем??" Сайетт сказал.
Исследование финансировалось U.S. Национальный институт злоупотребления алкоголем и алкоголизма.