Согласно новому исследованию психологии, профили в Facebook отражают истинную личность

Согласно новому исследованию психолога Сэма Гослинга из Техасского университета в Остине, онлайн-социальные сети, такие как Facebook, используются для выражения и передачи реальной личности, а не идеализированной виртуальной личности.

"Я был удивлен результатами, потому что широко распространено мнение, что люди используют свои профили, чтобы улучшить впечатление о себе," говорит Гослинг о более чем 700 миллионах человек во всем мире, у которых есть онлайн-профили. "Фактически, наши результаты показывают, что профили в социальных сетях передают довольно точные изображения владельцев профилей либо потому, что люди не пытаются хорошо выглядеть, либо потому, что они пытаются и не могут этого добиться.

"Эти данные свидетельствуют о том, что социальные сети в Интернете не столько предоставляют владельцам профилей положительные отзывы," он добавляет, "но вместо этого они просто еще одно средство для подлинного социального взаимодействия, во многом как телефон."

Гослинг и команда исследователей собрали 236 профилей людей студенческого возраста из США (Facebook) и Германии (StudiVZ, SchuelerVZ). Исследователи использовали анкеты для оценки фактических личностных характеристик владельцев профиля, а также их идеальных личностных черт (какими они хотели бы быть). К личностным качествам относились: экстраверсия, покладистость, сознательность, невротизм и открытость.

В ходе исследования наблюдатели оценили профили людей, которых они не знали. Затем эти рейтинги сравнивались с реальной личностью владельцев профиля и их идеальной личностью. Личностные впечатления, основанные на профилях в социальных сетях, были точными, и на них не влияла самоидеализация владельцев профилей.

Точность была самой высокой для экстраверсии – параллельных результатов встреч лицом к лицу – и самой низкой для невротизма. Эти результаты согласуются с предыдущими исследованиями, показавшими, что невротизм трудно обнаружить без личного присутствия.

"Я думаю, что способность точно выражать личность способствует популярности социальных сетей в Интернете двумя способами," говорит Гослинг. "Во-первых, это позволяет владельцам профилей сообщать другим, кто они, и тем самым удовлетворяет базовую потребность быть известными другим. Во-вторых, это означает, что посетители профиля чувствуют, что они могут доверять информации, которую они получают из профилей в социальных сетях, укрепляя их доверие к системе в целом."

Гослинг недавно стал соавтором исследования о том, какое значение имеют первые впечатления, когда дело доходит до передачи личности через внешний вид. В своем последнем исследовании личности он сосредотачивает свое внимание на личности в связи с социальными сетями в Интернете.

Дополнительная информация: результаты будут опубликованы в следующем выпуске журнала «Психологическая наука».

Источник: Техасский университет в Остине (новости: в Интернете)

MGODELOROS.RU