Исследование, опубликованное сегодня утром в журнале Pediatrics исследователями из Монреальского университета, предлагает позитивные новости для любящих Wii подростков и их родителей: такие игры, как Wii Sports и Dance Dance Revolution, могут приблизить их к рекомендуемым уровням физической активности. Исследование является первым в своем роде. "Подростки-эксергеймеры – люди, которые играют в видеоигры, требующие физической активности, – это, скорее всего, женщины, которые переживают из-за своего веса.
В среднем они играют две 50-минутные сессии в неделю," сказала автор исследования Дженнифер О’Лафлин из факультета социальной и профилактической медицины университета. "Поскольку в настоящее время менее 15% детей и подростков регулярно занимаются физической активностью, мы рады сообщить, что занятия спортом могут дополнять регулярную физическую активность для достижения рекомендаций по физической активности" Текущие рекомендации рекомендуют молодежи уделять 60 минут умеренной или высокой физической активности большую часть дней в неделю.
В исследовании изучалось семейное происхождение и игровые привычки 1209 монреальцев в возрасте от 14 до 19 лет. Подростки и их родители заполнили опросы, которые охватывали такие темы, как семейный доход, употребление наркотиков, масса тела и образование, что позволило исследователям убедиться, что их портрет игроков не зависит от определенного социально-экономического профиля. В анкете также говорилось, в какие игры играли, где, как долго, с кем и с какой интенсивностью. Wii Sports (68% exergamers), Dance Dance Revolution (40%), Wii Fit Yoga (34%) и Boxing (Punchout; 15%) были самыми популярными exergamers, в которые играли дома. В WiiSports (26%) и Dance Dance Revolution (29%) чаще всего играли дома у друзей. Менее 1% exergamers сообщили об увлечении игрой в школе.
Исследователи подчеркнули, что, хотя предыдущие исследования показали, что мальчики чаще играют в видеоигры в целом, чем девочки, девочки с большей вероятностью будут играть в спортивные игры. "Девочкам может быть неудобно заниматься в школе, потому что они чувствуют себя осужденными, и эти игры могут быть альтернативой," О’Лафлин сказал, отметив, что игры особенно популярны среди молодежи обоих полов, которые обеспокоены своим размером. "С другой стороны, в социальном взаимодействии exergaming может быть что-то, что им нравится."
Exergaming может стать средством борьбы с серьезной эпидемией ожирения, и О’Лафлин надеется, что эта практика будет расширяться. "Такие факторы, как соревнования, новые консоли, многопользовательские режимы и контакт с другими игроками через Интернет, могут улучшить участие," она сказала. "Кроме того, должна быть проверена возможность занятия спортом в общественных центрах или в школе." Отметив, что другие исследования показали, что скука и другие факторы в конечном итоге могут уменьшить объем физической активности, О’Лафлин добавил, что необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, как увеличить и поддержать этот вид физической активности.