Новое исследование показывает, насколько частое преследование на рабочем месте не только приводит к проблемам со здоровьем, но и может стать причиной плохого поведения жертв.
Исследование, проведенное Университетом Восточной Англии (UEA) в сотрудничестве с Телематическим международным университетом Uninettuno в Италии, показало, что в некоторых случаях это характеризуется отсутствием решения проблем и стратегиями преодоления трудностей с высоким уровнем избегания. Например, употребление алкоголя при возникновении проблемы, очень частое переживание негативных эмоций, таких как гнев, страх и печаль, и “ моральная непривязанность к работе ”, которая относится к тому, как люди рационализируют свои действия и снимают с себя ответственность за последствия.
Издевательства – это один из основных профессиональных стрессов для сотрудников, последствия которого могут поставить под угрозу их развитие и здоровье, а также помешать достижению как личных, так и профессиональных целей.
Обычно это издевательство, связанное с работой и личным. Первое относится к издевательствам, влияющим на рабочую нагрузку – например, снятие ответственности – и рабочие процессы, например, нападения на чей-то профессиональный статус. Последнее относится как к косвенному (например, изоляция и изоляция), так и к прямому отрицательному поведению, например физическому насилию.
В то время как предыдущее исследование показало связь между тем, чтобы стать объектом издевательств и поведенческими проблемами, впервые в этом исследовании были выявлены различные конфигурации жертв, учитывая не только подверженность и типы издевательств, но также проблемы со здоровьем и плохое поведение.
В исследовании также изучалось, как эти группы различаются с точки зрения негативных эмоций, испытываемых в связи с работой, стратегий выживания и морального разобщения.
Исследование, опубликованное в журнале Personality and Individual Differences, проведено доктором. Роберта Фида, старший преподаватель психологии труда в Норвичской бизнес-школе UEA. Она сказала: "В целом, наши результаты показывают необходимость учитывать не только подверженность и типы издевательств, но и связанные с ними последствия. В частности, результаты подчеркивают, что виктимизация связана не только с проблемами со здоровьем, но и с большей вероятностью несоответствия поведения ожидаемым социальным и организационным нормам.
"Чем выше интенсивность издевательств и чем больше подвержено различным типам издевательств, тем выше вероятность участия в контрпродуктивном поведении на рабочем месте. Кроме того, результаты показывают, что симптомы, связанные со здоровьем, не всегда связаны с опытом издевательств. Действительно, в то время как те, кто подвергался издевательствам на работе, не сообщали о проблемах со здоровьем, те, кто не подвергался издевательствам, а плохо себя вели, сообщали о проблемах со здоровьем."
Авторы говорят, что важность эмоций необходимо учитывать в политике вмешательства в области управления персоналом и менеджментом. "Несмотря на свидетельства признания значимости эмоций при работе с агрессией на рабочем месте, они редко включаются в руководящие принципы," сказал доктор. Фида. "Кроме того, важно также продвигать стратегии поведенческой регуляции, чтобы уменьшить моральное разобщение, а также негативное компенсирующее поведение, такое как употребление большего количества алкоголя и больший риск. Его роль в предоставлении «в остальном хороших» людей возможности свободно заниматься поведением, которое они обычно считают неправильным, дополнительно подтверждается в этом исследовании."
Исследователи спросили 1019 итальянских сотрудников об их опыте издевательств на рабочем месте, контрпродуктивном поведении и симптомах здоровья. Их также спросили об их стратегиях выживания, об отрицательных эмоциях, переживаемых на работе, и об отказе от морали.
Было выявлено пять групп, в одну из которых вошли жертвы, которые являются объектом издевательств на работе и часто подвергаются издевательствам на личном почве, которые испытывают серьезные проблемы со здоровьем и плохое поведение (4.4% выборки).
Другая группа сталкивается с издевательствами, связанными с работой, но менее частыми издевательствами, связанными с личным, и демонстрируют меньшие проблемы со здоровьем и плохое поведение (9.6%). Хотя они обычно используют стратегии решения проблем, они, как правило, подавлены негативными эмоциями, которые испытывают, и не могут их контролировать. Они также имеют тенденцию к моральному отстранению.
Третья группа мало подвержена буллингу на работе и не подвергается буллингу на личном основании (22.3%). Не испытывая проблем со здоровьем, они иногда ведут себя контрпродуктивно на работе.
Четвертая группа включает тех, кто не подвергается издевательствам, но имеет серьезные симптомы, связанные со здоровьем, и некоторые виды плохого поведения (23.9%). Последняя идентифицированная группа не подвергается издевательствам, не имеет симптомов со здоровьем или поведенческих проблем (39.9%).
Изучение групп по индивидуальным параметрам выявило ключевую роль отрицательных эмоций и эмоционального регулирования, независимо от воздействия издевательств на рабочем месте. В более тяжелых случаях не менее важную роль играют моральное отстранение и компенсирующее поведение, что свидетельствует об ослаблении способности людей регулировать свое поведение.
«Феноменологические конфигурации издевательств на рабочем месте: кластерный подход», Маринелла Пачелло, Роберта Фида, Карло Трамонтано, Валерио Гецци, Клаудио Барбаранелли, опубликована в журнале «Личность и индивидуальные различия».