Опубликованное сегодня крупное исследование опыта пожилых людей, перемещающихся между медицинскими услугами и услугами по уходу, выявляет серьезные проблемы с качеством получаемых ими услуг. Исследователи из Центра управления услугами здравоохранения Университета Бирмингема обнаружили, что слишком часто пожилых людей исключают из процесса принятия решений, а лица, осуществляющие уход, особенно чувствуют себя недооцененными официальными поставщиками медицинских услуг. И это несмотря на то, что участие пациентов и лиц, осуществляющих уход, является центральной целью текущих реформ NHS, о чем свидетельствует фраза "Ничего обо мне без меня".
Уникальные элементы исследования:
Пожилые люди сказали исследователям, что они хотят, чтобы их воспринимали как людей с потребностями и чувствами, а не просто как проблему, которую нужно решить. Однако многие люди считали, что с ними не всегда обращаются с достоинством и уважением, что считается основой хорошего ухода. Выделенные проблемы включали:
Несмотря на эти проблемы, исследователи также слышали об услугах и профессионалах, которые оказывали индивидуальную, сострадательную и проактивную помощь. Одна участница описала себя как "гордый и патриотичный" после получения услуги, предназначенной для поддержки пациентов и их семей, чтобы они могли вернуться из больницы домой.
Национальное исследование проводилось в период с ноября 2008 года по октябрь 2011 года в четырех тематических исследованиях в Англии, что позволило исследовательской группе изучить опыт четырех очень разных групп.
Исследование финансировалось Национальным институтом медицинских исследований и исследований в области здравоохранения (NIHR HS&DR) программа. Исследователи применили уникальный подход к работе с 22 пожилыми людьми, в том числе с несколькими людьми с деменцией в качестве «со-исследователей». Эти со-исследователи участвовали в разработке, проведении и анализе исследований вместе с учеными университета. Ученые и со-исследователи опросили в общей сложности 75 пожилых людей об их недавнем опыте перехода на медицинское обслуживание. Среди участников были как пациенты, так и лица, осуществляющие уход.
Исследование выявило ряд проблем, общих для всех групп, которые они считали решающими для хорошего ухода:
Чувство ориентации на «чужую страну»
Исследование показало, что переходные процессы – обычная и часто постоянная черта жизни пожилых людей. Опыт перехода участников часто сопровождался чувством дезориентации. Хотя профессионалы могли помочь облегчить это чувство дезориентации с помощью четкого общения и обмена информацией, это происходило не всегда, заставляя пожилых людей беспокоиться о том, что с ними происходит и что ждет их в будущем.
Быть признанным и ценным как личность
Общим для всех групп пожилых людей было желание, чтобы службы признавали и ценили их как личность. Исследование показало, что слишком часто пожилые люди не участвуют в принятии решений, касающихся ухода за ними, и, в частности, лица, осуществляющие уход за ними, чувствуют себя недооцененными и исключенными службами поддержки и медицинскими работниками.
Важность семьи, друзей и сообщества
Семья, друзья и соседи сыграли огромную роль, помогая участникам жить самостоятельно дома и участвовать в общественной деятельности, тем самым снижая риск одиночества и изоляции, с которыми могут столкнуться пожилые люди. Это не всегда учитывалось теми, кто планировал заботу.
Услуги, не использующие плановый и проактивный подход
Переходы – тревожный опыт для пожилых людей, потому что они создают перемены и неуверенность. Помимо отдельных примеров, исследование обнаружило мало свидетельств того, что службы здравоохранения и социального обеспечения используют плановый и упреждающий подход к уходу и поддержке пожилых людей. Гораздо более распространенным был опыт наткнуться на службы, искать их или даже в некоторых случаях “ бороться ” за них.
Джо Эллинс, руководившая исследованием, объясняет: "Наши результаты демонстрируют серьезные недостатки в услугах для пожилых людей при переходе от медицинского обслуживания к социальному. Хотя сделать это не так-то просто, учитывая сложность индивидуальных потребностей, одним из самых поразительных результатов было то, что даже самые незначительные жесты провайдеров, чтобы связаться с кем-то как с человеком – например, улыбка или объятие – могут существенно повлиять на их чувство собственного достоинства и их жизненный опыт в целом.
Одна из причин, по которой мы хотели привлечь пожилых людей и их опекунов в качестве соисследователей, заключалась в том, чтобы получить честные и откровенные отчеты о том, на что на самом деле похож этот опыт."