
Согласно новому исследованию, опубликованному в Американском журнале респираторной и интенсивной терапии Американского торакального общества, загрязнение воздуха дизельными двигателями может усугубить вызванное аллергией поражение легких в большей степени, когда крошечные частицы фильтруются из выхлопных газов, чем когда они не фильтруются.
Этот удивительный результат может быть связан с тем, что некоторые технологии удаления частиц, в том числе и та, что использовалась исследователями, увеличивают количество диоксида азота (NO2) в выхлопных газах. NO2, который регулируется национальными стандартами качества воздуха, снижает функцию легких и может быть причиной астмы у детей.
В "Истощение твердых частиц не устраняет острых последствий загрязнения воздуха и аллергенов, связанных с дорожным движением," Дениз Дж. Вудинг, магистр наук и соавторы сообщают о рандомизированном контролируемом исследовании 14 некурящих взрослых, которые были чувствительны как минимум к одному из трех распространенных аллергенов.
"Ранее мы продемонстрировали, что выхлоп дизельных двигателей усиливает аллергические реакции, а также снижает поток воздуха у генетически восприимчивых людей, но мы задались вопросом, уменьшит ли удаление частиц из выхлопных газов эти эффекты," сказал старший автор исследования Крис Карлстен, доктор медицины, магистр здравоохранения, профессор, руководитель отделения респираторной медицины и канадского научно-исследовательского отделения профессиональных и экологических заболеваний легких в Университете Британской Колумбии.
В этом перекрестном исследовании все 14 участников в разное время подвергались в лаборатории воздействию воздуха, содержащего только аллерген, аллерген плюс выхлоп дизельного топлива и аллерген плюс отфильтрованный выхлоп дизельного топлива. Все они также дышали воздухом без выхлопных газов дизельного топлива или аллергенов, что служило контролем.
После каждого воздействия участники проходили обычно используемый тест, называемый метахолиновой пробой, чтобы определить, как пациент реагирует на вдыхаемый аллерген. Ни они, ни те, кто проводил исследование, не знали, какому воздействию они подверглись до тестирования.
Исследователи также измерили количество лейкоцитов, которые управляют иммунным ответом организма, но могут "остро реагировать" к аллергенам, вызывающим проблемы с дыханием.
Исследование показало:
"Полезное сообщение," сказал доктор. Карлстен, "заключается в том, что нельзя просто считать, что технологии, удаляющие твердые частицы из выхлопных газов дизельных двигателей, полезны для здоровья, особенно в уязвимых группах населения."