
В первом исследовании того, как вес может влиять на посещаемость школы, исследователи из Университета Пенсильвании и Университета Темпл обнаружили, что дети с избыточным весом подвергаются большему риску прогулов в школе, чем их сверстники с нормальным весом.
Исследование более тысячи учеников 4, 5 и 6 классов школьной системы Филадельфии также показало, что индекс массы тела или ИМТ является таким же важным фактором при определении прогулов в школе, как возраст, раса, социально-экономический статус и пол, ранее учитывались четыре основных предиктора.
Исследование показало, что дети с избыточным весом отсутствовали в среднем на 20 процентов чаще, чем их сверстники с нормальным весом.
«В этом юном возрасте дети не обязательно испытывают проблемы со здоровьем, с которыми они, скорее всего, столкнутся в дальнейшей жизни, если не будет предпринято серьезное вмешательство», – сказал Эндрю Б. Гейер, докторант кафедры психологии Школы гуманитарных и естественных наук в Пенсильвании. «Однако они пропускают школу чаще, чем их сверстники, из-за чего подвергаются негативным последствиям, которые сопровождают прогулы. Больше, чем проблемы со здоровьем, удерживают их от школы из-за стигмы и издевательств, которые сопровождают избыточный вес. В будущих исследованиях следует изучить этот дополнительный, очень разрушительный побочный эффект избыточного веса.”
Исследование основывается на других, которые показывают, что медицинские и психосоциальные последствия избыточного веса многочисленны и все еще обнаруживаются. Ранее были задокументированы недостатки, связанные с пропуском школы, такие как повышенное употребление наркотиков, учащение беременностей и низкая успеваемость. Между тем, уровень детского ожирения в США утроился за последние 25 лет.
Четырьмя показателями увеличения числа прогулов среди школьников традиционно являются раса, социально-экономический статус, возраст и пол. Считалось, что молодые люди из экономически обездоленных меньшинств подвергаются большему риску прогулов в школе, и это остается правдой; однако в этом исследовании ИМТ был лучшим индикатором плохой посещаемости занятий, чем эти традиционные факторы или любые другие.
Исследователи попытались учесть социально-экономические различия между учащимися, выбрав школы в центральной части города, которые были однородно среди беднейших городских районов. Более 80 процентов учащихся этих школ имели право на бесплатное или льготное питание.
Источник: Пенсильванский университет