Исследование показывает, что зрение не всегда является причиной нарушения обучаемости

Исследование показывает, что зрение не всегда является причиной нарушения обучаемости

Трудности в обучении у школьников не всегда связаны с проблемами зрения, поскольку они могут быть нейробиологическими или возникать в результате других изменений, таких как дислексия или синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Это результат научной работы, проводимой Исследовательской группой по оптике и визуальному восприятию Университета Аликанте и многопрофильной командой (оптики-оптометристы, офтальмологи, психологи, логопед и психиатр) из поликлиники Альто Арагон в Уэске.

Это исследование является частью исследовательского проекта, разработанного Ph.D. студентка и оптик-оптометрист Кармен Бильбао Порта, в сотрудничестве с Ph.D. in Vision Sciences Дэвид Пиньеро, который также является членом вышеупомянутой исследовательской группы UA Optics.

Актуальность этой работы заключается в попытке дифференцировать случаи проблем с успеваемостью в школе, в которых зрение играет ключевую роль (например, неисправленные дефекты выпуска), от тех, которые вызваны изменениями, возникающими в процессе обработки информации мозгом, такими как дислексия, диспраксия и т. Д. синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Это еще незавершенное исследование основано на международно стандартизированных критериях и на выборке, которая может быть репрезентативной в Испании, учитывая нехватку исследований в этой области исследований.

Пиньеро говорит, что зрение является одним из важнейших органов чувств в любой учебной деятельности, поскольку около 80 процентов информации, которая доходит до нас, воспринимается через зрительную систему. Однако это не должно наводить нас на мысль, что любая проблема с обучением обязательно связана с нарушением зрения.

Родители не должны отчаиваться, когда их дети не успевают в школе, или прибегать к «спасительным» псевдотерапиям. Исследователь UA заявил, что нам нужно искать причину этой проблемы с советом квалифицированных экспертов в области здравоохранения, поскольку она может быть связана с визуальной аномалией или нет, и, после определения, найти возможные решения.

Согласно этой исследовательской работе, наличие некомпенсированных аномалий рефракции, таких как близорукость, дальнозоркость, астигматизм или проблемы конвергенции (затруднение скоординированного движения глаз, чтобы смотреть на близлежащий объект) или проблемы с близорукостью (аккомодация), могут вызывать школьные задания, такие как чтение и письмо, трудные. Однако Давид Пиньеро сказал, что мы не должны путать это с детьми, которые уже имеют базовые трудности с чтением и письмом и могут иметь другой тип основной причины.

На первом этапе исследования был проведен критический обзор научной литературы, касающейся проблем со зрением и обучением, и были обнаружены результаты, в которых были обнаружены аномалии зрения у этого типа пациентов, но не во всех случаях. В основном наблюдались глазодвигательные дисфункции (проблемы координации при различных типах движений двух глаз).

Во второй части исследования четыре группы пациентов могли быть оценены в клиническом центре: одна – с детьми без проблем с обучением, а другие три – с детьми с дислексией, СДВГ и диспраксией, соответственно.

Анализ данных подтверждает наличие измененных паттернов глазодвигательных движений у большинства групп пациентов с трудностями в обучении, но не во всех случаях, согласно этой работе. Следовательно, это глазодвигательное изменение не вызывает проблемы с обучением, но иногда является сопутствующим состоянием.

Исследование также выявляет незначительную разницу в распространенности проблем, близких к фокусу (с правильным набором градаций) между контрольной группой и группами с ограниченными возможностями обучения. Соответственно, у всех детей с проблемами обучения нет визуальных аномалий, таких как дислексия, СДВГ и диспраксия, хотя существует большая тенденция к существованию изменений в глазодвигательных движениях и конвергенции, что делает необходимым анализ этих аспектов в этом типе. пациентов.

MGODELOROS.RU