
Люди с перемежающейся хромотой артерий часто испытывают сильную боль при ходьбе. Психолог Анна Куперус использовала виртуальную реальность, чтобы обмануть 20 пациентов, и обнаружила, что они могут внезапно пройти гораздо дальше. Ph.D. защита 10 декабря.
Около 400000 человек в Нидерландах страдают перемежающейся хромотой артерий. Это относится к сильной боли при ходьбе и других физических нагрузках, вызванной скоплением бляшек в артериях. Однако больше физических упражнений могут уменьшить симптомы и, таким образом, являются важной частью решения.
Как заставить людей больше заниматься спортом, если именно это вызывает у них боль? Это вопрос, на который психолог Анна Куперус пыталась ответить в своей докторской диссертации.D. исследовать. Для этого он отправил 20 пациентов в лес – виртуальный лес, который. Он использовал виртуальную реальность, чтобы создать лес, населенный газелями, верблюдами и жирафами, с тропой для пациентов. В то время как они действительно шли по беговой дорожке, гарнитура VR заставила их рискнуть выйти в дикую природу.
Подлый растяжка
Пациентам сказали идти как можно дальше, пока боль в ногах не станет слишком сильной. Исследование показало, что виртуальный лес волшебным образом не заставлял их ходить дальше, чем на простой беговой дорожке. Что действительно помогло, так это то, что виртуальный лес слегка растянулся. Потом пациенты вдруг пошли дальше.
"После первой прогулки по лесу мы установили флаг, чтобы отметить место, где закончилось предыдущее занятие," говорит Куперус. "А пока я немного растянул лес, а это означало, что, не замечая этого, нужно было идти дальше, чтобы добраться до того же флага. Ни один из 20 испытуемых не заметил эту манипуляцию, и они прошли значительно дальше, чем при первой прогулке." Таким образом, Куперус играет с эффектом плацебо, который также является одной из областей исследований его руководителя Андреа Эверс, получившей в этом году знаменитую премию Стевина за исследования этого эффекта.
Исходя из технологий
За свои исследования внешний кандидат.D. кандидат Куперус объединил свои знания в области психологии и информационных технологий. Во время проведения своего исследования он также работал в компании, которая разрабатывает мобильные приложения для таких компаний, как Vodafone, Ziggo и RTL. "Люди часто смотрят на то, что нужно медицинскому персоналу, а затем создают на основе этого ИТ-решение," он говорит. "Что касается леса, я начал рассуждать о возможностях виртуальной реальности, а затем посмотрел, как их можно использовать в медицинской практике. Такой подход может привести к неожиданным инновациям."
Во втором направлении исследований (на этот раз в Утрехтском университете) Куперус исследовал новое использование виртуальной реальности для исследования психотравм. Для этого исследования он использовал виртуальный дом ужасов со страшными шумами и девушку-зомби, которая могла бы выйти прямо из фильма ужасов «Кольцо». "Эта игра в виртуальной реальности позволила нам вызвать у здоровых испытуемых негативные воспоминания, на которых мы могли затем протестировать экспериментальные вмешательства. Это означает, что вам не нужно беспокоить пациентов."