Интеллектуальная игра “Виртуальная неделя” может помочь пожилым людям дольше оставаться независимыми

Интеллектуальная игра

Международная группа ученых продемонстрировала, что всего за один месяц обучения на "Виртуальная неделя" компьютерная игра для мозга помогает пожилым людям значительно укрепить перспективную память – тип памяти, который имеет решающее значение для планирования, повседневного функционирования и независимой жизни.

Пожилые люди, которые играли в когнитивно-тренировочную игру "более чем вдвое" количество предполагаемых задач памяти, выполненных правильно по сравнению с контрольными группами, которые выполняли другие действия, такие как музыкальные классы.

Об обнадеживающих результатах сообщил Исследовательский институт Ротмана в Baycrest Health Sciences, который руководил исследованием, и опубликовал их в Интернете сегодня в Frontiers in Human Neuroscience перед публикацией в печати.

Перспективная память относится к способности запоминать и успешно выполнять намерения и запланированные действия в течение дня; он также имеет тенденцию ослабевать с возрастом. На проспективную память приходится от 50 до 80% сообщаемых повседневных проблем с памятью, однако в нескольких исследованиях предпринимались попытки тренировать или восстанавливать проспективную память у пожилых людей.

Уникальность этого исследования заключается в том, что оно впервые включает "подготовиться к переводу" подход – по сути, тренировочное вмешательство, предназначенное для того, чтобы участники попрактиковались в выполнении реальных перспективных задач на память в смоделированных повседневных условиях и оценили, переносятся ли когнитивные достижения на успешное выполнение дома.

"По мере того как население мира стареет, становится все более важным разработать способы поддержки успешного функционирования перспективной памяти, чтобы пожилые люди могли продолжать жить самостоятельно дома без необходимости оказания помощи," сказал Натан Роуз, ведущий исследователь исследования, а ныне научный сотрудник Школы психологии Австралийского католического университета в Мельбурне. Старший автор статьи – д-р. Фергус Крейк, всемирно известный исследователь памяти из Бэйкреста.

"Хотя эти результаты обнадеживают, они представляют собой первый шаг в изучении эффективности перспективной тренировки памяти с помощью программы тренировок Virtual Week," сказал доктор. Craik. "Возможно, самым захватывающим аспектом является то, что обучение в лаборатории привело к улучшению реальных задач памяти. Этого переноса из лаборатории в жизнь было трудно достичь в предыдущих исследованиях."

В ходе исследования ученые разработали версию компьютерной настольной игры под названием "Виртуальная неделя" в котором игроки имитируют прохождение дня на схеме, напоминающей доску Монополии. Игроки бросают виртуальный кубик (один из пары кубиков), чтобы перемещать свой жетон в течение виртуального дня. Попутно игроки должны помнить о выполнении нескольких предполагаемых задач памяти, таких как прием лекарств или вынимание обеда из духовки в подходящее время.

Пятьдесят девять здоровых взрослых людей в возрасте от 60 до 79 лет прошли обучение, играя 24 уровня игры Virtual Week в течение одного месяца (три занятия в неделю, два уровня за занятие). Сложность игры увеличивалась в процессе обучения с точки зрения количества задач, которые нужно выполнить в день, сложности задач и / или вмешательства в предыдущие задачи. Сложность подбиралась в соответствии с уровнем успеваемости каждого человека в предыдущий день. Были предприняты предварительные и послетренировочные измерения предполагаемых показателей памяти, и они сравнивались с двумя контрольными группами, одна из которых получала музыкальную программу когнитивных тренировок, а другая не получала никакого вмешательства.

Ученые обнаружили значительный прирост предполагаемой памяти в тренировках в группе, которая играла в игру «Виртуальная неделя» (по сравнению с контрольными группами). Более того, эти достижения перешли к значительному улучшению перспективной памяти в реальном мире, в том числе производительности в смоделированных повседневных действиях после тренировки. Эти мероприятия включали подсчет изменений и следование инструкциям по лечению. Исследователи также разработали "Перезвоните" задание, в котором участники должны были не забыть звонить в лабораторию из дома во время повседневной деятельности.

Визуализация головного мозга (ЭЭГ) в подмножестве групп показала некоторые доказательства нейропластичности (i.е., изменения мозга), которые коррелировали с корректировкой предполагаемой производительности памяти, в частности, со способностью перестать заниматься текущей деятельностью и переключиться на выполнение запланированного действия в подходящее время.

Первые результаты настолько многообещающие, что исследователи были награждены грантом от Австралийского исследовательского совета в партнерстве с Villa Maria Catholic Homes для продолжения исследования в рамках крупного рандомизированного контрольного исследования. Исследовательская группа также получила грант с коллегами из Центра сердца и разума Института медицинских исследований Мэри МакКиллоп при Австралийском католическом университете на реализацию программы когнитивной тренировки на основе игр для пациентов с хронической сердечной недостаточностью, группы, которая демонстрирует серьезные перспективы. проблемы с памятью, связанные с уходом за собой.