Даже на детской площадке наши друзья знают нас лучше, чем мы сами. Новое исследование показало, что ваши сверстники из начальной школы могут лучше всего предсказать ваш успех во взрослом возрасте.
Лиза Сербин с факультета психологии Университета Конкордия и Алекса Мартин-Стори, недавний выпускник Concordia и нынешняя аспирантка Техасского университета – оба члена Центра исследований человеческого развития в Конкордии – недавно опубликовали онлайн-исследование, которое показывает, что оценка одноклассников в детстве может более точно предсказать успех во взрослом возрасте, чем самооценка в этом возрасте.
"Это исследование, известное как Проект лонгитюдного риска Concordia, было начато в 1976 году моими коллегами с факультета психологии Алексом Шварцманом и Джейн Ледингхэм, которая сейчас работает в Оттавском университете" говорит Сербин. "За два года ученики 1, 4 и 7 классов Монреаля оценили своих одноклассников со стороны сверстников и оценили их с точки зрения агрессии, симпатии и социальной замкнутости. Студенты также провели самооценку."
В течение следующих 20 лет за этими детьми внимательно наблюдали, поскольку исследователи использовали исчерпывающее лонгитюдное исследование, чтобы отслеживать их прогресс во взрослой жизни. В период с 1999 по 2003 год был проведен дополнительный опрос почти 700 участников первоначального исследования. Опрос включал измерение таких качеств личности взрослого человека, как уровень невротизма, экстраверсии, открытости, покладистости и добросовестности.
"Мы смогли сравнить восприятие поведения сверстниками и самих себя о поведении в детстве с этими факторами взрослой личности," говорит Мартин-Стори. "Мы обнаружили, что оценки группы сверстников были гораздо более тесно связаны с возможными взрослыми результатами, чем их собственное восприятие личности с детства. Это имеет смысл, поскольку дети весь день находятся рядом со своими сверстниками, а поведение, такое как агрессивность и симпатия, чрезвычайно актуально в школьной среде."
Например, дети, считавшие себя социально изолированными, проявляли меньшую сознательность, чем взрослые. С другой стороны, дети, чьи сверстники считали их социально замкнутыми, росли и демонстрировали более низкий уровень экстраверсии. Последнее является более точной ассоциацией.
Привлекательность, воспринимаемая сверстниками, также предсказывала более точный результат, связывая черту личности с более высокими уровнями уступчивости и добросовестности и более низкими уровнями невротизма, чем у тех, кто считал себя симпатичными. В целом, результаты подтверждают использование сверстников, а не самооценок детских личностей в прогнозировании успеха во взрослом возрасте.
"Черты личности взрослого человека связаны со многими важными жизненными факторами, такими как здоровье, психическое здоровье и удовлетворенность работой," говорит Сербин. "Информация из нашего исследования может быть использована для улучшения долгосрочных результатов для детей, помогая детям и родителям разработать эффективные механизмы борьбы с агрессивным или социально замкнутым поведением и способствовать более просоциальному поведению."