Сканирование мозга показывает, что птицы, похожие на перья, собираются вместе

Самая модная прическа, новейшие экстремальные виды спорта, новейшие вирусные трюки – тенденции случаются не просто так, и теперь ученые лучше понимают, почему.

В исследовании с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии ученые Исследовательского института Carilion Tech Carilion Вирджинии обнаружили, что наши врожденные склонности к риску влияют на то, как мы рассматриваем информацию от других людей и действуем в соответствии с ней. Сканирование мозга показало, что участники исследования увеличили свою воспринимаемую ценность азартной игры после того, как увидели, что другие люди ее принимают. Нейронные сигналы также предсказывали вероятность того, что участники будут соответствовать выбору других.

Исследователи опубликовали свои выводы в понедельник, 18 мая, в Nature Neuroscience.

"Вы с большей вероятностью будете следовать рискованным решениям других людей, если вам нравится рисковать, и вы с большей вероятностью последуете осторожным решениям других людей, если будете осторожны," – сказала Перл Чиу, старший автор статьи и доцент Исследовательского института Вирджинии Tech Carilion. "Наши данные объясняют, почему это происходит. Выбор, который делают другие, становится более ценным, чем был бы в противном случае, и наш мозг настроен выбирать вещи, которые более ценны."

В этом исследовании ученые сканировали мозг взрослых участников, когда они делали выбор в пользу азартных игр в одиночку и после просмотра того, что выбирали другие игроки. Чиу и ее команда заметили, что как безопасный, так и рискованный выбор других людей влияет на выбор участников в сторону большей безопасности или риска, чем выбор, сделанный ими в одиночку.

"Важно помнить, что риск – это не плохо," сказал Брукс Кинг-Касас, соавтор статьи и доцент Исследовательского института Вирджинии Tech Carilion. "Некоторые риски здоровы, например, попытки за команду, а некоторые нет, например, употребление опасных наркотиков. Риск – это неуверенность, и это нравится одним людям больше, чем другим."

Кинг-Касас привел пример игры, в которой кто-то имеет либо гарантированный выигрыш в 5 долларов, либо 50-процентный шанс выиграть 10 долларов на каждом ходу. В среднем игроки получают одинаковую сумму денег, но один вариант дает уверенность, другой – нет.

"Наши предпочтения в отношении рисков распространяются на тип сверстников, которые с большей вероятностью будут влиять на наш выбор," сказал Кинг-Касас, который также является доцентом факультета психологии Технологического института Вирджинии. "Это выходит за рамки негативного давления со стороны сверстников и демонстрирует, почему сильные системы социальной поддержки эффективны для поощрения здорового выбора."

Джордж Кристопулос, автор статьи и доцент бизнес-школы Наньян в Сингапуре, объяснил дальше.

"Мы давно знаем, что на людей влияют другие," он сказал. "Это исследование предлагает систематический эксперимент, а также вычислительную модель для объяснения принятия социальных решений."

Наука, лежащая в основе выбора, становится более сложной в зависимости от того, какое значение кто-то придает решениям других людей.

"Никто не знает, как разыграются азартные игры, но люди по-прежнему склонны соглашаться с другими," сказал Донгил Чанг, научный сотрудник Исследовательского института Карилиона в Вирджинии и первый автор статьи. "Вероятность того, что вас подтолкнут, зависит от того, насколько вы цените то, что говорят другие."

Исследователи обнаружили, что этот процесс социальной оценки происходит в вентромедиальной префронтальной коре, области мозга, которая, как известно, кодирует ценности и вознаграждения.

"Мозг начинает с ваших собственных предпочтений в качестве основы для выбора, а затем, вдобавок ко всему, чем больше ваш мозг ценит информацию от других людей, тем с большей вероятностью вы последуете их выбору," сказал Чиу, который также является доцентом факультета психологии Технологического института Вирджинии. "В то же время, если другие варианты слишком отличаются от того, что вы обычно делаете, ваш мозг также обнаруживает это, и, возможно, отчасти поэтому одной и той же социальной силы достаточно, чтобы сдвинуть с места одних людей, но не других."

Люди, склонные к риску, и люди, не склонные к риску, живут в одном мире с одинаковой рискованной и безопасной информацией. По словам исследователей, каждый человек должен фильтровать, что и как информация фактически учитывается в процессе принятия решений.

"Как человек относительно не склонный к риску, мои друзья могут уговорить меня пойти в поход," Чанг сказал. "Но меня никто не убедит прыгать с одной крыши на другую. Для меня риск слишком велик. Кто вы такой, так же важно, как и то, с кем вы."

MGODELOROS.RU