Раскопки в Ceibal предоставляют новую информацию о происхождении цивилизации майя

Результаты раскопок в Ceibal, старом месте майя в Гватемале, бросают вызов двум преобладающим теориям о том, как старая цивилизация майя начала, предположив, что ее происхождение более сложно, чем ранее идея.Исследователи нашли, что Ceibal в действительности предшествует росту Ла Вянты как наибольший центр на целых 200 лет, предполагая, что Ла Вянта, быть может, не была преобладающим влиянием на раннее развитие майя.Нет никакого отрицания поразительных неспециализированных линия между Кейбэлом и Ла Вянтой, таких как доказательства аналогичных ритуальных способов и присутствие аналогичной архитектуры – в частности, пирамиды, каковые стали бы показателем цивилизации Mesoamerican, но не существовали в более раннем центре Olmec Сан-Лоренцо.

То, на что это вправду показывает, то, что и Кейбэл и Ла Вянта, возможно, принимали участие в более широком культурном трансформации, происходящем между 1,150-800 до н.э.Раскопки в Ceibal предполагают, что происхождение ранней цивилизации майя более сложно, чем ранее идея. Изображение показывает площадь храма в Ceibal (Себастиан Хомбергер / CC – SA 3.0)

Но исследователи не думают дело обстоит так о легко одном месте, подражающем второму. Скорее команда подозревает, что и территория майя Ceibal и территория Olmec Ла Вянты были частями более географически на большом растоянии идущего культурного трансформации, которое случилось примерно 1 000 до н.э на протяжении, в то время, когда центр Olmec переходил от Сан-Лоренцо до Ла Вянты.“Мы вправду сосредоточились в начале данной цивилизации и как эта превосходная цивилизация развивалась”, сообщил доктор наук Такэси Иномэта из Аризонского университета, ведущий создатель изучения, размещённого в издании Science.“Мы говорим, что сценарий ранней культуры майя вправду более сложен, чем мы думали”, сообщил соавтор Виктор Кэстилл, кроме этого из Аризонского университета. “У нас имеется эта мысль происхождения цивилизации майя как местное развитие, и у нас имеется эта вторая мысль, что это было внешнее влияние, которое стало причиной социальную сложность цивилизации майя.

Мы сейчас считаем, что это не в действительности черно и бело”.Археологи, почти всегда, попадают в одну из двух соперничающих групп относительно происхождения цивилизации майя. Первая несколько считает, что она развивалась полностью самостоятельно в джунглях того, что есть сейчас южной Мексикой и Гватемалой.

Другие считают, что цивилизация майя развивалась как следствие прямых влияний от более ветхой цивилизации Olmec и ее центра Ла Вянты.“Это не делает цивилизацию майя более ветхой, чем цивилизация Olmec – так как у Olmec был второй центр до Ла Вянты – и наряду с этим не оказывается, что цивилизация майя развивалась всецело независимо”.

“По большей части главенствовали социальные трансформации, происходящие от южной низменности майя до вероятно побережья Chiapas и южной части береговой полосы Залива, и эта территория Ceibal была частью тех более широких социальных трансформаций”, сообщил доктор наук Иномэта. “Появление новой формы общества – с новой архитектурой, с новыми ритуалами – стало вправду серьёзным основанием для всех более поздних цивилизаций Mesoamerican”.