Пренебрежение обычным явлением в английских домах престарелых

Крупнейший в истории опрос персонала домов престарелых в Англии, проведенный исследователями UCL, показал, что халатное поведение широко распространено.

В рамках исследования, опубликованного сегодня в PLOS ONE, сотрудников домов престарелых опрашивали анонимно о положительном и отрицательном поведении, которое они совершали или были свидетелями того, как их коллеги.

Доктор Клаудиа Купер (психиатрия UCL), ведущий автор исследования, сказала: "Мы обнаружили низкий уровень словесного и физического насилия; оскорбительное поведение, о котором сообщалось, в основном связано с пренебрежением.

"Такое поведение было наиболее распространено в домах престарелых, где также был высокий уровень выгорания персонала, что свидетельствует о том, что это является следствием того, что персонал находится под давлением и не может обеспечить уровень ухода, который они хотели бы предложить."

Из 92 домов престарелых по всей Англии на опрос ответили 1544 сотрудника домов престарелых. Сотрудников спросили, наблюдали ли они за последние три месяца как положительное, так и отрицательное поведение. Их ответы были связаны с данными из каждого дома-интерната, описывающими степень эмоционального выгорания среди персонала дома-интерната.

Некоторые виды негативного поведения были классифицированы как «оскорбительные» с использованием стандартного определения и основаны на описанном поведении, а не на намерениях персонала дома престарелых. Наиболее распространенными проявлениями жестокого обращения были: заставлять резидента ждать помощи (26% сотрудников сообщили, что это происходит); избегание жителя с вызывающим поведением (25%); недостаток времени у жителей для еды (19%); и недостаточная осторожность при переезде жителей (11%). О словесных оскорблениях сообщили 5% респондентов, о физическом оскорблении – 1.1%.По крайней мере, некоторые злоупотребления были выявлены в 91 из 92 домов престарелых.

Сообщалось, что положительное поведение встречается гораздо чаще, чем оскорбительное, однако некоторые положительные, но требующие много времени виды поведения были заметно редкими. Например, более одного из трех сотрудников дома престарелых редко знали о том, что жильца вывозят за пределы дома для развлечения, а 15% заявили, что мероприятия почти никогда не планировались в интересах жильца.

"Большинство домов престарелых и их персонал стремятся предоставлять помощь, ориентированную на человека, а это означает, что уход разработан с учетом потребностей человека, что требует знакомства с жильцом, его желаниями и ценностями. Но из-за ресурсов и организационных реалий помощь часто может становиться более сфокусированной на задачах, несмотря на намерения и стремления оказывать помощь, ориентированную на человека," сказал соавтор доктор Пенни Рапапорт (UCL Psychiatry).

v"Людям, осуществляющим уход, нельзя просто сказать, что помощь должна быть ориентирована на человека – им необходимо предоставить поддержку и обучение, которые позволят им оказывать эту помощь," она сказала.

Исследование является частью когортного исследования UCL MARQUE, которое также рассматривает экономически эффективные вмешательства для повышения качества помощи людям с деменцией, и будет использовать эти анонимные отчеты как меру того, насколько хорошо обучающие мероприятия работают.

Более двух третей жителей домов престарелых страдают деменцией. Возбужденное поведение, такое как шагание, крик или нападение, более распространено при деменции и может затруднить оказание персонально-ориентированной помощи медицинскому персоналу, часто с минимальной подготовкой и ограниченными ресурсами.

"При правильном обучении персонал дома престарелых сможет оказывать более эффективный уход, который не должен быть более дорогим или трудоемким. Если они понимают и знают, как реагировать на поведение, они могут делать больше без дополнительных ресурсов," сказал старший автор исследования, профессор Гилл Ливингстон (психиатрия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе).

Д-р Дуг Браун, директор по политике и исследованиям Общества Альцгеймера, прокомментировал: "70% людей, живущих в домах престарелых, страдают деменцией, и из этих результатов ясно, что они несут на себе основную тяжесть хронически недофинансируемой системы социальной помощи.

"Обидно, но неудивительно, что оскорбительное поведение чаще встречается в домах с более высоким выгоранием персонала. По нашей горячей линии мы слышали о людях, страдающих деменцией, которых не кормят или не получают необходимые им лекарства из-за того, что лицо, осуществляющее уход, не имеет надлежащей подготовки или в доме престарелых не хватает персонала.

"К 2021 году у миллиона человек в Великобритании будет деменция. Правительство должно действовать сейчас, внося значимые инвестиции и реформы, иначе мы рискуем полностью разрушиться, а люди с деменцией будут продолжать страдать без нужды."