По словам исследователей, тренировка мозга работает, но только для практической задачи

Ищи "тренировки мозга" В интернете. Вы найдете онлайн-упражнения, игры, программное обеспечение и даже приложения, разработанные, чтобы подготовить ваш мозг к лучшему выполнению любого количества задач. Они работают? Психологи из Университета Орегона говорят, что да, но "есть загвоздка."

Улов, по мнению Эллиота Т. Беркман, профессор кафедры психологии и ведущий автор исследования, опубликованного в январе. В первом выпуске журнала Neuroscience говорится, что тренировка для конкретной задачи действительно повышает производительность, но это преимущество не обязательно переносится на новую задачу.

Тренинг, представленный в исследовании, вызвал упреждающий сдвиг в сдерживающем контроле. Однако неясно, распространяется ли достигнутое улучшение на другие виды исполнительных функций, таких как рабочая память, потому что единственное внимание команды было сосредоточено на тормозящем контроле, сказал Беркман, который руководит лабораторией социальной и аффективной нейробиологии отдела психологии.

"С тренировкой активность мозга стала связана со специфическими сигналами, предсказывающими, когда может потребоваться тормозной контроль," он сказал. "Этот результат важен, потому что он объясняет, как тренировка мозга улучшает производительность при выполнении данной задачи, а также почему повышение производительности не выходит за рамки этой задачи."

Шестьдесят участников (27 мужчин, 33 женщины в возрасте от 18 до 30 лет) приняли участие в трехэтапном исследовании. Изменения в их мозговой активности контролировали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).

Половина испытуемых была в экспериментальной группе, которая была обучена задаче, моделирующей тормозящий контроль – один из видов самоконтроля – как гонку между "идти" процесс и "останавливаться" процесс. Более быстрый процесс остановки указывает на более эффективный тормозной контроль.

В каждом из серий испытаний участникам давали "идти" сигнал – стрелка, указывающая влево или вправо. Испытуемые как можно быстрее нажимали клавишу, соответствующую направлению стрелки, запуская процесс. Однако в 25% испытаний после появления стрелки раздается звуковой сигнал, сигнализирующий участникам, что они не должны нажимать кнопки, и запускается процесс остановки.

Участники практиковали либо задачу стоп-сигнала, либо контрольную задачу, которая не влияла на тормозной контроль, через день в течение трех недель. Показатели улучшились больше в тренировочной группе, чем в контрольной.

За нейронной активностью следили с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), которая фиксирует изменения уровня кислорода в крови во время задания стоп-сигнала. МРТ проводилась в Центре нейровизуализации им. Роберта и Беверли Льюис при UO. Активность в нижней лобной извилине и передней поясной извилине – областях мозга, которые регулируют тормозной контроль – снижалась во время тормозного контроля, но увеличивалась непосредственно перед ним в тренировочной группе больше, чем в контрольной группе.

Результаты фМРТ выявили три области мозга обученных субъектов, которые показали изменения во время выполнения задания, что побудило исследователей предположить, что эмоциональная регуляция могла быть улучшена за счет уменьшения стресса и разочарования во время испытаний. В целом размер тренировочного эффекта невелик. Они пришли к выводу, что вызов для будущих исследований будет заключаться в том, чтобы определить протоколы, которые могут дать более сильные положительные и долгосрочные эффекты.

"Исследователи из Университета Орегона используют инструменты и технологии, чтобы пролить новый свет на важные механизмы когнитивного функционирования, такие как исполнительный контроль," сказала Кимберли Эндрюс Эспи, вице-президент по исследованиям и инновациям и декан Высшей школы UO. "Это показательное исследование тренировки мозга, проведенное доктором. Беркман и его команда развивают наше понимание тормозящего контроля и могут привести к разработке лучших профилактических инструментов для улучшения психического здоровья."

Соавторами с Беркман были Лорен Э. Кан и Джунаид С. Купец, докторанты психологии. Проекту поддержали научные награды факультета внутреннего УО.

Полученные данные согласуются с растущим объемом исследований, изучающих влияние программ тренировки мозга. Недавнее исследование было освещено различными СМИ, включая The Observer (Великобритания), Motley Fool и ABC News.

MGODELOROS.RU