Некоторые трасты NHS неизменно превосходят другие по опыту пациентов

Некоторые трасты NHS неизменно превосходят другие по ряду показателей опыта пациентов, говорится в исследовании, опубликованном в Интернете в BMJ Quality & Безопасность.

Кроме того, как показывает исследование, наиболее эффективными исполнителями, как правило, являются трасты фондов и учебные больницы.

Опыт пациентов – это одна из пяти областей оценки работы NHS (NHS Outcomes Framework), которая признана на международном уровне как ключевой параметр качества здравоохранения.

Но это одна из самых сложных областей для измерения из-за множества сопутствующих факторов, говорят авторы.

Авторы из исследовательского центра здравоохранения The King’s Fund и Picker Institute Europe использовали данные исследований стационарной, амбулаторной и неотложной медицинской помощи, проведенных 145 больничными фондами в Англии за 2008 и 2009 годы.

Они рассмотрели шесть областей (областей), которые были общими для различных опросов, чтобы отразить опыт пациентов. Это были: чистота; достоинство и уважение; последовательность общения; участие пациента в принятии решений; предоставление информации; и доверие к персоналу.

Затем они применили ряд статистических методов, чтобы проверить, была ли эффективность доверия последовательной в различных опросах, и определить факторы, связанные с производительностью, такие как статус доверия фонда и уровни депривации среди пациентов траста.

Их анализ показал, что в целом трасты набрали в среднем 70 или выше из 100 баллов по всем опросам о впечатлениях пациентов, за исключением предоставления информации по таким вопросам, как побочные эффекты лекарств и сигналы опасности, на которые следует обращать внимание после выписки.

Домены с наибольшим количеством доверительных отношений с рейтингом выше среднего – это достоинство и уважение (85 доверительных отношений) и постоянство общения (80 доверительных отношений). Сферы с наименьшим количеством исполнителей выше среднего – это доверие к персоналу (43 траста) и участие пациентов в принятии решений (50).

Домены с наибольшим количеством исполнителей ниже среднего – это предоставление информации (52 траста) и доверие к персоналу (40 трастов); наименьшее количество исполнителей ниже среднего – чистота (17 трастов) и участие в принятии решений (8 трастов).

Но анализ выявил определенные трасты, которые стабильно работали выше или ниже среднего по всем шести доменам во всех трех опросах.

Каждый пятый (21%) траст показал результат выше среднего во всех опросах. Большинство из них имели статус фонда Foundation, но ни один из них не находился в Лондоне.

На другом конце шкалы шесть трастов (4%) показали результаты ниже среднего во всех опросах. Все эти трасты находились в Лондоне, и ни один из них не имел статуса фонда или учебной больницы.

У исполнителей ниже среднего также были самые высокие средние оценки депривации и самая низкая доля пациентов из белого происхождения.

Отзывы пациентов из чернокожих и этнических меньшинств показывают, что они часто менее удовлетворены получаемой медицинской помощью, чем их белые сверстники, что, возможно, связано с языковыми и культурными факторами, говорят авторы.

Но они говорят: "Популяционные различия никогда не следует рассматривать как «оправдание» или «оправдание» плохого опыта пациентов."

Они предполагают, что последовательность их результатов указывает на успехи или неудачи в масштабах всей системы, и что некоторые трасты более успешны, чем другие, в формировании культуры или механизмов для предоставления хорошего опыта своим пациентам.

Хотя эффективность трастов в целом была смещена в сторону более высоких баллов, авторы отмечают: "Тем не менее, в целом результаты опроса показывают, что есть возможности для улучшения."