Мы переоцениваем запоминание и недооцениваем обучение?
Текущее исследование Нейта Корнелла, доцента психологии Колледжа Уильямс, и Роберта А. Бьорк из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе ответила на этот вопрос и недавно была опубликована в Журнале экспериментальной психологии.
В своей статье, озаглавленной «Смещение стабильности в человеческой памяти: переоценка запоминания и недооценка обучения», Корнелл и Бьорк пишут: "Для эффективного управления собственными условиями обучения требуется понимание действий и процессов, которые поддерживают и не поддерживают обучение."
В психологии эксперты используют термин метапознание, чтобы говорить о том, как люди думают о своих собственных когнитивных процессах – по сути, мышление о мышлении.
Чтобы выяснить, как люди думают о своей способности запоминать, Корнелл и Бьорк попросили людей взглянуть на список слов и предсказать, насколько хорошо они смогут запомнить слова после последующих периодов изучения и тестирования.
Их результаты привели исследователей к предположению, что люди не уверены в своих способностях к обучению и чрезмерно уверены в своих воспоминаниях. То есть люди не могли предсказать, что они смогут запомнить больше слов после большего изучения – хотя на самом деле они выучили гораздо больше – вместо этого, основываясь на своих прогнозах на текущей памяти. Корнелл и Бьорк называют это "систематическая ошибка стабильности" в памяти.