Согласно новому исследованию Биркбека, Лондонского университета, Королевского колледжа Лондона и Университета Бата, малыши, которые ежедневно часто используют сенсорный экран, быстрее смотрят на объекты, когда они появляются, и менее способны сопротивляться отвлечению внимания по сравнению с малышами, не использующими сенсорный экран или мало использующими его.
Исследовательская группа заявляет, что результаты важны для растущей дискуссии о роли экранного времени в развитии малышей, особенно с учетом увеличения количества экранного времени, наблюдаемого во время пандемии COVID-19.
Ведущий исследователь профессор Тим Смит из Центра мозга и когнитивного развития Биркбека сказал: "Использование смартфонов и планшетов младенцами и детьми ясельного возраста в последние годы быстро ускорилось. Первые несколько лет жизни имеют решающее значение для детей, чтобы научиться контролировать свое внимание и игнорировать отвлекающие факторы – ранние навыки, которые, как известно, важны для более поздних академических достижений. Растет беспокойство о том, что использование сенсорного экрана малышей может негативно повлиять на их развивающееся внимание, но ранее не было эмпирических доказательств, подтверждающих это."
Чтобы предоставить такие доказательства, в рамках проекта профессора Смита в Центре развития мозга и когнитивного развития Биркбека были задействованы 12-месячные младенцы, у которых были разные уровни использования сенсорных экранов. Исследование следовало за ними в течение следующих 2.5 лет, принося их в лабораторию трижды, через 12 месяцев, 18 месяцев и 3 года.5 лет. Во время каждого посещения малыши участвовали в компьютерных задачах с айтрекером, чтобы измерить их внимание. Объекты появлялись в разных местах экрана. Было измерено, как быстро малыши смотрят на предметы и насколько хорошо они могут игнорировать отвлекающие предметы.
Профессор Смит утверждает: "Мы обнаружили, что младенцы и дети ясельного возраста с активным использованием сенсорного экрана быстрее смотрят на объекты, когда они появляются, и менее способны игнорировать отвлекающие объекты по сравнению с низкими пользователями."
Доктор. Ана Мария Португалия, главный исследователь проекта отмечает "В настоящее время мы не можем сделать вывод о том, что использование сенсорного экрана вызвало разницу во внимании, поскольку также может быть, что дети, которые больше отвлекаются, могут быть больше привлечены привлекающими внимание функциями устройств с сенсорным экраном, чем тех, кто не отвлекается."
Соисследователь д-р. Рэйчел Бедфорд с факультета психологии Университета Бата прокомментировала: "Далее нам нужно знать, как этот паттерн повышенного внимания к отвлекающим объектам на экранах соотносится с вниманием в реальном мире: является ли это положительным признаком того, что дети адаптировались к требованиям многозадачности в их сложной повседневной среде, или это связано с трудностям при выполнении задач, требующих концентрации?"