Энтони Фаучи: “ герой ” американского коронавируса позволяет науке говорить

Энтони Фаучи, ведущий эксперт США по инфекционным заболеваниям, возглавлял ответные меры страны на каждую крупную эпидемию с момента вспышки СПИДа в 1980-х годах, долгое время стремясь к тому, чтобы научные данные, передаваемые общественности, были ясными и точными.

Поскольку миллионы американцев обращаются к нему во время пандемии коронавируса, врачу-ученому пришлось приобрести новый навык: искусство деликатно противостоять бахвальству своего босса, президента Дональда Трампа, не говоря уже о том, что он неправ.

Обоим мужчинам за семьдесят, и оба они гордятся своим нью-йоркским воспитанием, но на этом сходство заканчивается.

Со своим спокойным, профессорским поведением Фаучи размером с пинту быстро становится нарицательным, поскольку он руководствуется доказательствами в целевой группе администрации по коронавирусу.

Во время телевизионной встречи с руководителями фармацевтических компаний в начале марта Трамп, который до того, как он стал президентом, скептически относился к вакцинам, предположил, что вакцина может быть доставлена ​​для начала иммунизации населения против вируса в стране "от трех до четырех месяцев."

"У вас не будет вакцины, у вас будет вакцина для тестирования," – ответил Фаучи с грубоватым бруклинским акцентом, теперь знакомым публике США.

"Как я уже говорил вам, мистер. Президент, от года до полутора лет," – добавил он, описав более реалистичный график клинических испытаний для определения того, что вакцина имеет прочную научную основу, безопасна и может масштабироваться.

Совсем недавно Фаучи умерил ожидания относительно перспектив применения противомалярийных препаратов гидроксихлорохина и хлорохина, которые Трамп на прошлой неделе назвал "игровой чейнджер" после того, как лекарства дали первые надежды в небольших исследованиях во Франции и Китае.

На вопрос о том, согласен ли он через день, Фаучи подчеркнул, что еще слишком рано говорить и что какие-либо "смехотворное проишествие" все еще нуждается в валидации в рандомизированных клинических испытаниях.

Фаучи, со своей стороны, постоянно преуменьшал значение этих публичных, но вежливых разногласий, говоря уважаемому журналу Science, что он и Трамп были в значительной степени согласны по существу, но в основном разошлись в акцентах.

"В следующий раз, когда они сядут с ним и обсудят то, что он собирается сказать, они, кстати, скажут:. Президент, будь осторожен с этим и не говори так," он сказал. "Но я не могу прыгнуть перед микрофоном и толкнуть его."

Пионер ВИЧ

Родившийся в семье итало-американцев в Бруклине, Фаучи обратился к медицинскому обслуживанию из-за своего отца, который был фармацевтом.

Он присоединился к Национальному институту здоровья (NIH) – финансируемому налогоплательщиками медицинскому и поведенческому исследованию – в 1968 году, через два года после получения медицинской степени в Корнельском университете, и начал свою карьеру, работая над иммунными заболеваниями.

Летом 1981 года на его стол посыпался поток отчетов о мужчинах-геях, страдающих иммунодефицитными формами пневмонии и рака, и он был поражен шокирующим осознанием этого.

"На самом деле я помню, как из-за этого у меня появлялись гусиные прыщи, потому что я говорю: «О боже, это новая болезнь»" он сказал в интервью 2011 года.

Тогда Фаучи понял, что ему срочно нужно сместить фокус своей работы.

В 1984 году он был назначен директором Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (NIAD) при Национальном институте здравоохранения (NIAD) и занимает эту должность по сей день, четыре раза отказавшись от должности директора Национального института здоровья при разных президентах.

В 1980-х годах он стал громоотводом для критики, что правительство не делает достаточно для того, чтобы остановить рост ВИЧ-СПИДа – но вместо того, чтобы убегать от активистов, он принял их взгляды во внимание, сотрудничество, которое, как он сказал The Lancet, было ключевым.

Его достижения включают внедрение ускоренной системы, которая расширила доступ к антиретровирусным препаратам, и сотрудничество с бывшим президентом Джорджем Х.W. Буш, чтобы вложить больше ресурсов.

При президенте Джордже В. Буша, Фаучи был разработчиком президентского Чрезвычайного плана по борьбе со СПИДом (PEPFAR), которому приписывают спасение миллионов жизней в странах Африки к югу от Сахары.

Просто факты

Он получил президентскую медаль свободы за свою работу по борьбе со СПИДом в 2008 году, а в последнее время руководил мерами США по борьбе с вирусом Зика и лихорадкой Эбола.

Фаучи приписывают разработку эффективных методов лечения воспалительных заболеваний, ранее приводивших к летальному исходу, а также вклад в понимание того, как ВИЧ разрушает защитные силы организма.

И помимо наблюдения за собственной лабораторией, 79-летний мужчина продолжает лечить пациентов в Клиническом центре NIH в Бетесде, штат Мэриленд.

За свои нынешние усилия Фаучи широко известен как "Американский герой" и "Национальный клад," даже несмотря на то, что он отказывается, как бы того хотелось многим демократам, более решительно критиковать Трампа за то, что они видят как раннее нежелание президента предпринимать важные действия.

Вместо этого он сравнивает текущий сценарий с "туман войны" и постоянно не одобряет использования защитников в понедельник утром или несправедливой критики, оглядываясь назад.

"Я не хочу вести себя как крутой парень, как я противостоял президенту," он сказал обозревателю New York Times Морин Дауд.

"Я просто хочу узнать факты. И вместо того, чтобы говорить: «Вы ошибаетесь», все, что вам нужно сделать, это постоянно говорить о том, что это за данные и какие доказательства."