Информационные буклеты NHS для пациентов: "неточные, непоследовательные и запутанные – и усилия дублируются" аргументирует GP Маргарет Маккартни в BMJ.
В статье, опубликованной сегодня, доктор Маккартни говорит, что NHS "наводнен" Имея информацию для пациентов и учитывая, что многие трасты заказывают листовки от внешних компаний, а другие пишут свои собственные, трудно понять, насколько эффективны и действенны эти листовки.
Лично доктор Маккартни говорит, что NHS "наводнен" Имея информацию для пациентов и учитывая, что многие трасты заказывают листовки от внешних компаний, а другие пишут свои собственные, трудно понять, насколько эффективны и действенны эти листовки.
Предыдущие исследования показали, что листовки дают пациентам непоследовательные рекомендации, а другие дают противоречивые советы. Таким образом, пациенты получают разную информацию в зависимости от того, где они живут.
Исследование, проведенное на одном комплекте листовок по удалению камней в почках, показало, что в них не всегда упоминаются распространенные осложнения, а информация о лекарствах и обезболивающих широко варьируется. Более того, осложнения часто неадекватно объяснялись.
Сэр Мьюир Грей, сопредседатель исполнительного совета Information Standard (схема для организаций, предоставляющих населению научно обоснованную медицинскую информацию), сказал: "Это глупая система, пустая трата денег, и без строгих стандартов […] информация является необъективной и вводящей в заблуждение".
Маккартни говорит, что проблема разных листовок не нова: расследование BMJ в 1998 году обнаружило неточности и устаревшую информацию в листовках, раздаваемых врачами общей практики.
Один исследователь из Оксфордского университета говорит, что проблема в том, что "Национальная служба здравоохранения до сих пор не воспринимает это всерьез", добавив, что на данный момент в большинстве трастов NHS нет никого, кто несет ответственность. Это означает, что листовки могут оказаться любительскими "с нечетко выраженными доказательствами и неопределенностями".
Один представитель сообщил BMJ, что NHS England, тем не менее, запускает "крупный проект" в сентябре, что они надеются "стандартизировать всю информацию".
Маккартни заключает, что сейчас проблема "принять высокие стандарты […] регулярно обновлять информацию и делать ее легко доступной". Она добавляет, что "это одна из областей NHS, где экономия на эффективности выглядит созревшей для выбора".