Фотосафари Бенсе Мате

бенсе

–>сейчас Бенсе прицепит эту гроздь плодов пальмы к фасаду башни в Пантанале, Бразилия, дабы приманить гиацинтовых ара.Утром следующего дня мы едем осматривать владенья фотографа-невидимки.

Нас трое к Бенсе присоединился его компаньон Чобо по прозвищу Пеликан фотограф, программист и просто хороший приятель. Дорога к прудам ведет на протяжении канала.

Внезапно Бенсе сбрасывает газ и хватает бинокль: Наблюдай! Это орлан-белохвост четвертый по размеру хищник в Европе.

Только что сел. В случае если проедем чуть вперед, то заметим еще одного, думается, он мало ближе к нам. Крайне осторожная птица… Спрятался за камышами.

Наблюдай, взлетел! Бенсе передает мне бинокль, что упрямо не желает фокусироваться на прогалине в камышах, где, по всей видимости, все кишит птицами. Наслаждаясь видом мутных пятен в бинокле, я понимающе киваю головой, слушая Бенсе: Сентябрь выдался теплым, и тут еще много птиц. Видишь, плавают малые бакланы это достаточно редкий вид.

А вон в том месте серая цап-ля…. Возвращаю бинокль с легким твёрдым намерением и чувством вины в следующий раз быть зорким, как орлан-белохвост.Зеркальное стекло сливается с небом, и ничего не подозревающие птицы чувствуют себя рядом с засидкой свободно. Дабы данный снимок оказался, требовалось совпадение нескольких факторов: полный штиль, светло синий небо, хороший свет, большое количество птиц.

14 дней ожидания по 10 часов в сутки, и итог был достигнут. Создатель: Бенсе МатеСамый знаменитый венгерский фотограф- натуралист встретил меня в аэропорту Будапешта поздним сентябрьским вечером. Два часа по шоссе Е75 на юго-восток и вот мы в деревне Пустасер.

Заехав в местную пекарню за горячим хлебом, скоро сворачиваем на проселок, ведущий к дому. В лучах фар на дорогу выскакивают зайцы за несколько мин. мы насчитали семерых. Бывает и два десятка, говорит Бенсе.

Тут по отечественным меркам настоящая глушь. И оптимальнее в данной глуши себя ощущают птицы. Для них тут большое разнообразие сред обитания луга, поля, лес, озера.

В течение года лишь у меня во дворе возможно замечать более 160 видов пернатых, ну а в окрестностях до 220 видов.Бенсе согласится, что не просматривает книг в случае если, разумеется, они не о пернатых. Да что в том месте книги достаточно выглянуть из окна его дома, и с юношей все делается светло.

Практически в 50 метрах гнездо и скворечники аиста на столбе. Столб испещрен дуплами, их населяют сизоворонки. Рядом домик для пустельги. Рядом в почве вырыт неестественный обрыв, где проделаны отверстия для гнезд золотистых щурок.

Над всем этим вздымается 12-метровая башня с домиком-засидкой для фотографа, а к башне прикреплен ствол с дуплом, в котором живет домовый сыч. Птицы снуют везде, кроме того не наблюдают в твою сторону.

И ходить далеко не нужно! радуется Бенсе. Еще большое количество работы осталось. К примеру, установить мониторы заднего обзора, дабы фотограф не потерял что-то увлекательное у себя за спиной, Бенсе делает паузу и радостно додаёт: Но это место уже полностью реализовано на целый следующий сезон!

К своим неполным тридцати годам венгр Бенсе Мате прославился, фотографируя птиц. Он делает это почти всегда, не выходя из дома, правильнее из домика-засидки. Таких домиков он выстроил пара десятков.

Ирония судьбы содержится в том, что основную собственную приз Фотограф-натуралист года 2010 Бенсе Мате взял за репортаж о жизни муравьев, при том что практически все его фотографии (как, фактически, и практически вся его жизнь) посвящены птицам.Бенсе и его товарищи именуют это место театром. За окнами на уровне глаз сухой растрескавшийся ил.

В далеком прошлом я тут не оказался! говорит Бенсе. Уже давно тут было полно воды. Мой собеседник не скрывает гордости: Все тут сделано за год, кроме того меньше.

Плотина, которой мы окружили данный мини-залив, совокупность из пяти бесшумных насосов, забирающая воду из главной акватории пруда и подающая ее в различные части внутреннего бассейна, все это разрешает выдерживать необходимый уровень воды с точностью до сантиметра. Дабы не было бликов при съемке против солнца.

Бенсе весьма обожает контражур и в далеком прошлом грезил устроить засидку, где все предусмотрено для съемки при контровом свете. Прямое попадание лучей в объектив тут предотвращает подвижная крыша с электроприводом, что может выдвигать ее на целый метр вперед. Козырек делает функцию бленды.

Эта тема хороша отдельной статьи, но тяжело спорить с тем, что пара лет назад 11-летний школьник в венгерской провинции интуитивно нащупал направление, в котором начинается современная фотография живой природы: быть как возможно ближе к объекту и снимать, пребывав с ним на одном уровне. Именно для этого Бенсе Мате начал строить первые засидки и превратился в фотографа-невидимку.

Уже через пара лет эта работа начала приносить итог снимки, аналогичных которым до Бенсе никто не делал.Кудрявый пеликан пробует проглотить объектив рыбий глаз, озеро Керкини, Греция.

Создатель: Бенсе МатеФотографом-невидимкой именуют Бенсе журналисты. Ему было всего 20 лет, в то время, когда он додумался до несложного, но эффектного ответа: снимать птиц, спрятавшись за зеркальным стеклом, которое довольно часто применяют в окнах офисов и ресторанов.

Традиционно домики-засидки для фотосъемок живой природы оборудовали шторами, в которых проделывались отверстия для объектива. Заменив неудобные шторы окнами из рефлективного стекла, фотограф оказывается полным хозяином положения остается только отыскать место для засады.

Ну а именно это для Бенсе не неприятность: Я хорошо знал местных птиц еще перед тем, как начал заниматься фотографией. Я объездил на велосипеде все окрестности в отыскивании пернатых. У меня был древний определитель видов.

Обнаружить в книге ту птицу, которую я только что видел, это само по себе радость. Но одних лишь наблюдений мне было мало.

Не считая Венгрии Бенсе Мате устраивает фотосафари в Коста-Бразилии и Рике, а не так долго осталось ждать данный перечень пополнит ЮАР. Пять дней назад Бенсе возвратился с юга Африки, где подыскивал подходящие места.Колпицы отдыхают на пруду на протяжении ночной грозы, Пустасер, Венгрия. Самец пустельги летит к себе с добычей ящерицей.

Фотография сделана с башни, расположенной во дворе дома Бенсе в Венгрии. Создатель: Бенсе МатеЧерез несколько мин. мы приближаемся к стенке камышей. За ними совокупность прудов неспециализированной площадью около 1000 гектаров.

При коммунистах тут разводили рыбу. Сейчас это национальный парк. ловля и Разведение рыбы прекращены, территория охраняется, глубина поддерживается на оптимальном для птиц уровне 3040 сантиметров, береговая линия и рельеф прекрасно подходят для гнездования.

Условия, родные к природным, либо кроме того лучше. Входим в дом.

В диван, холодильник, громадный телевизор, кондиционер и лестница, ведущая вниз. Береги голову! даёт предупреждение Пеликан.

Думается, я попал в кротовую нору. Метров десять на четвереньках и я в узком помещении с двумя панорамными окнами по обеим сторонам.

Посредине, одно за вторым, три кожаных кресла. У отечественного главреда поскромнее будет, проносится в голове.

Кресла вращаются, подвижные кронштейны с гнездами для камер имеют пара степеней свободы все это разрешает фотографу скоро перемещаться от одного окна к второму, противоположному.Малая выпь увлечена охотой.

Снимок сделан на пруду, расположенном в историческом центре города Сегед на юге Венгрии. Тамошние птицы привыкли к людям, но, дабы сделать снимок с минимального расстояния, Бенсе было нужно соорудить мобильную плавучую засидку. В 11 лет Бенсе приобрел старое советское фоторужье Зенит с объективом 300 мм, сам нанес камуфляжный узор зеленый с коричневыми пятнами.

Оно до сего времени хранится как память. Тогда же Бенсе начал строить собственные первые засидки дабы иметь возможность снимать с более близкого расстояния.

Уменя был превосходный преподаватель в школе, вспоминает Мате. Он мне сильно помог, посоветовав, как подманивать птиц посредством звука. не забываю, к примеру, каких упрочнений стоили мне первые успешные снимки сизоворонок.

А сейчас все : , подождал и вот они: дерутся, спариваются, ищут еду.Бенсе Мате 27 лет.

Семь из них он живет один в фермерском доме постройки XIX века. Строение очень сильно перестроено нынешним хозяином. В то время, когда я ко мне въехал, тут были практически руины, вспоминает Бенсе. Он проводит экскурсию: маленькая прихожая, кухня, столовая, на стенах фотографии, привычные мне по множеству выставок и конкурсов.

Две двери ведут из столовой в помещение хозяина и в гостевую спальню.С апреля по июль дом оживает в один миг тут смогут разместиться пять человек гостей фотографы со всех стран приезжают на фотосафари, снимать птиц из особых домиков-засидок, выстроенных хозяином. Засидок в округе пара десятков, из них Бенсе сделал собственные лучшие фотографии, с помощью их он получает деньги на новые проекты.

В разгар сезона по вечерам за этим столом весьма шумно: фотографы заливают в ноутбуки снимки с камер, толкаются локтями, заглядывают в компьютер соседа через плечо, говорит Бенсе, наливая мне чай.На фотосафари к Бенсе Мате приезжают не только специалисты, пополняющие собственные портфолио. Растет часть продвинутых любителей их уже около 60 процентов.

В прошлом сезоне я принял тут, в Венгрии, фотографов из 22 государств. В одну из недель у нас было пять гостей все с различными паспортами.

Получаются хорошие интернациональные мини-форумы фотографам неизменно имеется о чем поболтать. Я также многому обучаюсь у них. В случае если человек приехал из второй части света к примеру из Новой Зеландии, мне особенно весьма интересно его послушать. А вот из России за все эти долгие годы не было никого.

Кроме того не знаю, чем это растолковать.Засидка, в которой мы расположились, самый технически сложный проект Бенсе, в который он инвестировал . Пригнувшись, мы проходим в дальний финиш помещения.

Тут, за шторкой, будет установлена основная фишка камера Nikon D800 с зум-объективом 200400, руководить которой возможно из Интернета. Это, по сути, веб-камера опытного уровня думаю, первая камера для того чтобы качества и с этими функциями в мире, растолковывает мне Бенсе. ПО всецело отечественное, его сделал Пеликан. Через онлайн-интерфейс возможно руководить перемещениями камеры во всех направлениях, наводить на резкость, оперировать трансфокатором. видео и Фото будут отправляться из этого на сервер, где их легко скачать.

Камера не так долго осталось ждать получит в тестовом режиме на тайном сайте… Кстати, давай совершим конкурс с вашими читателями а призом будет код доступа к онлайн-камере!. У меня весьма увлекательная работа: сперва находишь то, чего никто не снимал до тебя, а позже придумываешь метод снять это так, как никто не снимал до тебя! с ухмылкой говорит Бенсе. И приводит пример: на данный момент он с приятелями трудится над сюжетом: журавли среди озера, ночь, звездное небо.

Съемка широким углом. Неприятность содержится в том, что, если ты желаешь, дабы оказались звезды, диафрагма должна быть большой хотя бы 2,8. Но при таких условиях журавли на ближнем замысле будут не хватает резкими.

Иначе, устанавливая мелкую диафрагму 16 и применяя вспышку, ты возьмёшь хороших журавлей, но не возьмёшь звезд. Необходимо применять долгую выдержку 20 секунд. И прекрасно бы начать с диафрагмы 16, а позже открыть ее пошире.

Технически это нереально изменять диафрагму при открытом затворе. Но для Бенсе самое увлекательное начинается как раз в тот момент, в то время, когда он слышит слово нереально. В итоге задача была решена посредством куска лески, пульта дистанционного управления, отверстия и электромотора, просверленного в камере.

Создатель: Чобо ГёденьРадужному тукану и оропендоле-монтецуме тесно на одной ветке наоборот окна засидки в Коста-Рике. Создатель: Бенсе Мате

Бенсе Мате было всего 20 лет, в то время, когда он додумался до несложного, но эффектного ответа: снимать птиц, спрятавшись за зеркальным стеклом. Бенсе говорит о собственной первой засидке на берегу как раз из нее он сделал многие прославившие его снимки к примеру, запоминающееся фото своры колпиц, отдыхающих на фоне ночной грозы. Это простое, но весьма романтичное место, и я его в обязательном порядке замечу, но Бенсе привел меня ко мне, дабы продемонстрировать кое-что второе то, чего он никому еще не показывал.

Мы проходим около двухсот метров пешком, и вот из-за камышей появляется новехонький древесный фасад на первый взгляд, обычный домик рыболова либо охотника.Мы сворачиваем на грунтовую дорогу и практически сходу упираемся в шлагбаум. Граница заповедника.

Тут ничего нельзя делать без разрешения правительства, но мы его взяли, действительно, с трудом, поясняет Бенсе, пока долговязый Чобо, выбирая долгими дистрофичными руками, поднимает шлагбаум.Меня интересует еще один вопрос: за все эти долгие годы к Бенсе Мате, создавшему неповторимую совокупность пунктов наблюдения за пернатыми, хоть раз обращались биологи, экологи преподаватели и исследователи прося дать им засидки для применения в научных целях?

До тех пор пока ни разу, согласится Бенсе. Но мысль хорошая.

Замечая за поведением птиц из засидки, получаешь знания, которых не отыскать больше нигде. Любой вид и любая отдельная особь преподносят сюрпризы.

Так как о некоторых видах максимум что возможно отыскать в литературе пара абзацев, кочующих из одной книги в другую. Уже на поверхности я окидываю взором засидку: домика с воды не видно, а само помещение, где мы только что пребывали, напоминает мелкий лодочный причал.

Зеркальные стекла создают эффект безлюдного пространства под крышей на месте птицы я бы также ничего не заподозрил. Тем временем Бенсе дает мне новый шанс воспользоваться биноклем: Наибольшие гнездовья цаплевых в Венгрии вон в том месте, в этих камышах.

От 500 до 1000 пар, в зависимости от сезона. Это тот самый случай, в то время, когда только бог ведает, что происходит за занавесом. Мы видим птиц, лишь в то время, когда они выходят на охоту. Наблюдай, в отдалении малые бакланы, говорит мне Бенсе, и в этом случае я прекрасно вижу группу птиц в центре пруда, где еще достаточно воды.

25 лет назад представителей вида в первый раз замечали в Венгрии, а сейчас их около 1100 пар. Авон громадная белая цапля.

Занимательная птица вообще-то перелетная, в пределах ареала. Но в случае если зима не жёсткая и около хватает пищи, эта цапля ведет оседлый образ судьбы… Везде разнообразие видов уменьшается. К счастью, не в этих местах.

Кое-какие специалисты уверены в том, что фотографировать из засидок неспортивно: ты не выслеживаешь дичь часами, семь дней и месяцами, а ожидаешь ее появления, попивая чай в уюте и тепле. Возможно ли именовать результаты для того чтобы фотосафари съемкой дикой природы?

На данный вопрос нет однозначного ответа. Но, многие коллеги Бенсе Мате, каковые сидят в жюри авторитетных фотоконкурсов, не видят в засидках криминала если они выстроены и употребляются без действия на внешнюю среду.По окончании обеда мы втроем наблюдаем дома у Бенсе домашнюю видеохронику. Вот под венгерский мат-перемат кран поднимает металлической каркас засидки-театра и ставит его на заблаговременно подготовленную площадку среди ила.

Вот идет строительство засидки-башни в Коста-Рике в разгар сезона дождей, с нерасторопными ассистентами-индейцами, каковые не знают ни венгерского, ни британского. Вот Бенсе демонстрирует руку, порезанную бензопилой при возведении такой же башни, лишь в Бразилии…Создатель: Бенсе МатеСейчас отечественный с Бенсе диалог совсем превратился в его монолог: Это достаточно давешняя мысль, я начал обдумывать ее лет семь назад, но уровень качества связи тогда было не весьма, да и денег неизменно не хватало. сейчас тут весьма стремительный Интернет, и самое время стартовать.

Но работы адски большое количество дело совсем новое, опыта нет ни у кого. Чобо-Пеликан додаёт: Все должно трудиться в реальном времени. Каждая задержка сигнала практически сводит на нет всю выдумку.

Ястреб-перепелятник на одной из поилок, оборудованных Бенсе в лесу рядом от дома. Создатель: Бенсе Мате Я обращаю внимание на наклеенные на стекле силуэты хищных птиц.

Бенсе растолковывает: Не редкость, птицы кидаются на собственный отражение, принимая его за соперника, и смогут пораниться. Силуэты отпугивают небольших птичек, но на более больших не действуют.

Исходя из этого на протяжении стекол протянута узкая проволока, по которой пропущен не сильный электрический ток. Эту безвредную, но действенную совокупность применяют фермеры в загородках от овец. Коснувшись проволоки, птица отскакивает где-то на метр и ловит рыбу будто бы ничего не случилось.

Я уже начинаю думать о возвращении на поверхность, в этот самый момент Бенсе предлагает взглянуть под ноги. Только на данный момент я подмечаю в торцевой стенке на уровне колен еще один проход, совсем узкий. По окончании вас, кивает мне мой гостеприимный хозяин, и вот я ползу навстречу неизвестности, стараясь не думать о темноте и тесноте.

Метров через пять либо шесть проход заканчивается совсем маленьким помещением, в котором чуть достаточно места нам двоим. Мы сидим в стеклянном кубе, разрешающем фотографировать не только над, но и под водой. За стеклом, как ни страно в это засушливое время, полно воды.

Бенсе поясняет, что нас окружает отдельный мини-пруд, куда особенный насос подает очищенную воду. Всего этого не было в проекте, радуется Бенсе. У нас оставались обрезки металла, и кто-то, сперва не в серьез, внес предложение сделать еще один коридор. Мы поразмыслили и сделали вывод, что мысль стоящая.

Тут возможно делать подводные снимки. Это помещение совсем низкое, всего 30 сантиметров над уровнем воды, и находится в 25 метрах от берега, исходя из этого птицы ведут себя рядом с ним совсем вольно.

Громадная белая цапля взлетает перед камерой, открывая панорамный вид на собственных собратьев, природоохранная территория Пустасер, Венгрия. Необыкновенный ракурс делает кое-какие фотографии незабываемыми. Создатель: Бенсе Мате

Само собой разумеется, это весьма увлекательная работа в случае если для нее не жалко дырявить фотоаппарат ценой 4000 долларов. Но, для собственных пернатых моделей Бенсе отправился бы и не на такие жертвы. Мне думается, появись он в Средние века, его ожидала бы слава, подобная славе святого Франциска, могшего говорить с птицами.

Но, само собой разумеется, для нас значительно лучше, что он появился в эру, в то время, когда люди изобрели фотографию и полупрозрачное стекло. Источник: nat-geo.ru


12 комментариев

  1. У нас тоже каждый шестой совок, раскрашенный колорадскими ленточками, хочет вернуть Советский Союз. А там и новая берлинская стена…

Добавить комментарий